1. Основными целями деятельности контрольно – счетной комиссии муниципального образования сельское поселение Шеметовское являются:
1.1. осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
1.2. осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
1.3. осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Шеметовское;
1.4. контроль за деятельностью муниципальных учреждений и предприятий, получающих и (или) использующих бюджетные средства сельского поселения Шеметовское, использующих муниципальную собственность либо управляющих ею.
2. Задачами контрольно-счетной комиссии являются:
1.1. В области бюджетных отношений:
а) организация и осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением бюджета сельского поселения Шеметовское;
б) осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета сельского поселения Шеметовское по объемам, структуре и целевому назначению;
в) осуществление внешней проверки отчета об исполнении бюджета сельского поселения Шеметовское, экспертизы отчетов об исполнении муниципальных планов и программ;
г) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки, рассмотрения и утверждения проекта бюджета сельского поселения Шеметовское, отчета о его исполнении;
д) финансово-экономическая экспертиза и представление заключений на проект бюджета сельского поселения Шеметовское, проекты муниципальных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Совета депутатов, а также по запросам Совета депутатов и Главы сельского поселения Шеметовское, участие в подготовке муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля;
е) подготовка по запросам Совета депутатов и Главы сельского поселения Шеметовское заключений, справок и предложений по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса сельского поселения Шеметовское;
ж) осуществление контроля за использованием средств финансовой помощи, поступающей в бюджет сельского поселения Шеметовское из федерального и областного бюджетов;
з) осуществление по запросу Совета депутатов проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
и) проверка эффективности и целевого использования получателями средств бюджета сельского поселения Шеметовское, включая средства бюджетных кредитов;
к) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
л) представление Совету депутатов и Главе сельского поселения Шеметовское информации о результатах проводимых мероприятий;
м) оценка эффективности и целенаправленности предоставления: льгот по налогам, муниципальных кредитов за счет средств бюджета сельского поселения Шеметовское, муниципальных гарантий;
н) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
1.2. В области использования и распоряжения муниципальным имуществом:
а) осуществление контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
б) оценка эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с установленным порядком;
в) представление Совету депутатов и Главе сельского поселения Шеметовское информации о результатах проводимых мероприятий по вопросам соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
г) экспертиза и представление заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом, вносимые на рассмотрение Совета депутатов, а также по запросам Совета депутатов и Главы сельского поселения Шеметовское участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
д) подготовка заключений по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
е) подготовка по запросам Совета депутатов и Главы сельского поселения Шеметовское предложений по совершенствованию порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за исполнением местного бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности, системности, ответственности, соблюдения профессиональной этики.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетентности.
4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, подлежат официальному опубликованию.
3. Полномочия контрольно – счетной комиссии:
1. Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
2. При реализации контрольных полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет:
2.1. последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
2.2. контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления сельского поселения Шеметовское;
2.3. контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
2.4. контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей средств местного бюджета;
2.5. контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
2.6. проведение по поручению Совета депутатов сельского поселения Шеметовское проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
2.7. контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
2.8. контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
2.9. организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
2.10. контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет:
3.1. проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
3.2. проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
3.3. анализ данных реестра расходных обязательств сельского поселения Шеметовское на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами сельского поселения Шеметовское включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами сельского поселения Шеметовское, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
3.4. подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
4. Данные работы осуществляются контрольно-счетной комиссией как по поручению Главы сельского поселения Шеметовское и Председателя Совета депутатов, так и по собственной инициативе контрольно-счетной комиссии. При наличии соответствующего поручения Главы сельского поселения Шеметовское и Председателя Совета депутатов результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении.
5. Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетной комиссии направляются в Совет депутатов, Главе сельского поселения Шеметовское.
6. При реализации информационных полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет:
6.1. направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов сельского поселения Шеметовское и Главе сельского поселения Шеметовское.
6.2. представление Совету депутатов сельского поселения Шеметовское и Главе сельского поселения Шеметовское ежегодных отчетов о работе контрольно-счетной комиссии.
6.3. опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
7. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы и (или) отдельных специалистов.
4. Порядок осуществления полномочий контрольно – счетной к4омиссии:
1. Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления сельского поселения Шеметовское и их структурные подразделения, предприятия и учреждения сельского поселения Шеметовское, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
1.1. являются распорядителями, получателями средств местного бюджета;
1.2. используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
1.3. являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
2. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
3. Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-счетной комиссией чаще, чем один раз в два года.
4. При проведении контрольных мероприятий члены контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-счетной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной комиссии. Указанные запросы контрольно-счетной комиссии подписываются председателем контрольно-счетной комиссии.
6. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-счетной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
7. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
7.1. ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
7.2. проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
8. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии и при наличии распоряжения Руководителя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
9. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов и при наличии распоряжения Руководителя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
10. Распоряжение Руководителя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
10.1. основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии или решение (представительного органа муниципального образования) о проведении внепланового контрольного мероприятия);
10.2. наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
10.3. краткое описание содержания контрольного мероприятия;
10.4. Список должностных лиц контрольно-счетной комиссии, правомочных на проведение данного контрольного мероприятия;
10.5. планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
11. Контрольные мероприятия проводятся членами контрольно-счетной комиссии.
12. При выполнении своих служебных обязанностей специалисты контрольно-счетной комиссии по предъявлении распоряжения Руководителя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
12.1. проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
12.2. опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
13. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам контрольно-счетной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
14. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя контрольно-счетной комиссии. За достоверность акта члены контрольно-счетной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность.
15. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-счетной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
16. Форма для составления представления контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением Председателя контрольно-счетной комиссии.
18. Представление контрольно-счетной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Руководителем контрольно-счетной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного сельского поселения Шеметовское ущерба.
19. Представление контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная комиссия уведомляется незамедлительно.
20. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-счетной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
21. В случае выявления контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной комиссией в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
22. В случае выявления контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных уголовным законодательством, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной комиссией в правоохранительные органы.
23. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Совету депутатов сельского поселения Шеметовское и главе сельского поселения Шеметовское.
24. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
5. Планирование деятельности и отчетность контрольно – счетной комиссии:
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных должностных лиц, необходимого количества инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-счетной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
2. Внеплановые проверки контрольно-счетной комиссии проводятся на основании решения Совета депутатов сельского поселения Шеметовское.
3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Совету депутатов сельского поселения Шеметовское одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
4. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольно-счетных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
5. Регламент контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением Председателя контрольно-счетной комиссии.
6. Обеспечение деятельности контрольно – счетной комиссии
1. Техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется администрацией сельского поселения Шеметовское на основании распоряжения Главы сельского поселения Шеметовское.
2. Финансирование деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в бюджете сельского поселения Шеметовское отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.